:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Sunday, 8-Sep-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне
Список записей (содержание блога)

:: #19 2011-10-10 10:27:39  Покупка Нивы. Хроники Нивии. Часть 1
Жизнь медленно, но неуклонно идёт таки к своей второй половине - хочется чем-то себя побаловать :) И я решил купить Ниву. 5-дверку. 2131. Крокодила. Взамен буханки.

Хроники Нивии :) ВАЗ LADA 2131, ранее более известная как Нива

Почему я решил расстаться с УАЗ-ом? По нескольким причинам. Во1ых, с ним нужно возиться. У меня на это, как показал прошлый год, нет ни сил, ни времени. И желание этого дела приходит исключительно вечером в виде "вот завтра каааак встану пораньше, да каааак пойду УАЗега чинить". Ога. Короче история с Ауди повторяется. А машина стоит и гниёт. А делать нужно много, и мотор перебирать, причем под 92-й бензин, и сцепление, и кузов варить, и красить потом, короче дел дохрена. Далее - машина не влазит ни в один из гаражей. Вообще никак. Ну и прохождение ГТО тоже доставляет. В общем жалко до усрачки, но... держать машину для двух-трёх выездов в год, причем под окном...

С другой стороны, зиму никто не отменял, дачу тоже, посему нужно нечто полнокопытное, желательно дешевое, ездящее, условно комфортное и вместительное, влазящее в гараж. Короче, это Нива 2131. При этом она AWD, в отличие от уазовского PartTime. Что, безусловно, доставляет на заснеженной дороге.

Причем решил я купить это чудо новым. В салоне. Как большой. Тут-то и начались проблемы. Я, как человек наивный и купивший за последние 2.5 года две новых инопомойки, совершенно логично предположил, что купить в России русскую машину, не особенно ходовую при том, да ещё в столице, не составит никакого труда. Нашел офдилеров автоваза и пошел на их сайты. На сайтах Нива была в наличии у всех. По заводским ценам. Машины 2010-го года со скидкой. Лепота. Но т.к. эти ваши интернеты я тоже читаю, то знаю и такую вещь - по звонку в салон в наличии есть всё, по приезду же начинают впаривать машину, увешанную допами на полстоимости. Посему взял отпуск на три дня (типа первый день объезжаю салоны, нахожу "живую" машину, бегом банк, покупаю, потом два дня ставлю на учёт и обмываю). Нет, в 36 лет уже пора бы сказки перестать верить :) Короче, живой машины без допов не оказалось ни в одном салоне на севере Москау. Есть с допами, пожалста. В одной канторе цена 400 тысруб (в наличии пять машин, манагер заливается болотным соловьём "берите скорее, они у нас нарасхват, вон в тумбочке очередь сидит"). Ессно послан нахрен. Во втором салоне одна машина, допов на 420 тысруб, машина пыльная, стоит, видимо, уже год. Манагер типа "да, всё эсть, дарагой, пакупай". Послан нахрен. Все остальные только под заказ. Срок заказа месяц-полтора. В одном салоне мне назвали срок "недели три". Я смирился и согласился. Салон "Автофристайл М". На Полярной. Сайт АвтоВАЗ-а утверждает, что они офдилеры, но на стенке у них сертфикат датирован 31-м декабря 2010 года. Сама контора арендует комнатку в подыхающем заводе. Насторожиться бы... эхх, но Ниву-то хочется :)

08.02.2011 Вопчем, вспомнив как я покупал в 90-е Таврию, я решился и оставил залог 10 тыров. Но тут же выяснилось, что без допов они машину не продадут. Вообще и никак. Допов на 15 тысруб. Я загрустил. Не было никакой гарантии, что другие салоны продадут голую машину. Длинных Нив мало, и голые мало кому достаются. И я согласился на допы.

16.02.2011 И вот через неделю (sic!), мне звонят и говорят, что машина моя приехала. Можно приезжать, смотреть и обговаривать состав допов. Я приехал. А машина нет. Никто, ессно, не позвонил. Мне что-то уже стало совсем похрену, потому что эта контора сумела изгадить хорошее настроение от покупки новой машины более чем полностью. Я доплатил 5 тыров, выбрал антикор (7 тыров) и установку сигналки (8 тыров, древняя и не сильно удачная модель). Мне начали ездить по ушам старой песней про потерю гарантии, если я вдруг сам закручу в машину саморез, я даже не реагировал, потому что эти люди тебя не слушают вообще. Фиг с ними. Пусть ставят. Хоть провода заведут в передние двери :) Типа директор типа салона стал типа звонить по типа телефону, чтобы мою Нивку типа ставили на типа антикор, прям чиста сейчас. В натуре. Оказывается, машина пришла к ним на филиал на Калужской. Насколько я понял, никто её сюда гнать и не собирался, пока на Калужской не поставят эти чортовы допы. Нахрена было по таким мелочам наё..вать? Короче, меня отправили восвояси с напутствием, что, мол, в понедельник к вечеру машина будет железно. И они отзвоняться. Дай-то бог. Подождём.

23.02.2011 Ну ясен пентиум, никто мне ни в понедельник, ни во вторник не позвонил. И 23-го утром, выпив кофейку, я решил наудачу звякнуть в салончег - а вдруг? Вдруг :) Они работают. И машинка будет готова сегодня вечером. И отдадут они её завтра утром. Если не железно, то довольно твердопластиково.
Позвонили, ура. Завтра с утра можно забирать. Продолжение завтра :)

24.02.2011 Уря! Забрал сваво крокодила. Цвет обещали зеленый металлик. Продали "средний серо-зеленый металлик". Т.е. серый. Оно и к лучшему. Зверюга в стойле:


26.02.2011 Ну вот, полпятницы промотался в гаёвню, получил нумера (по-моему начали выдавать "утилизированные" номера, изготовленные по-новой на ЗНАК-е, мне досталась 197-я серия), прикрутил и немного пофоткал:




















02.03.2011 Ну и первые впечатления. Сначала хорошее - оно едет, ГУР гурит, мотор моторит :) Ходы коробки нормальные, как и должны быть у "классики". Раздатка потуже, но тоже управляется. Открывание и зазоры дверей и капота в норме. Электрика работает. В нише для магнитолы торчит A-часть от "евро"-разъёма ISO, с питанием. Причем питание только одно, АКБ +12В, без ACC-шного выхода замка зажигания. На ходу машина идёт ровно, передняя подвеска комфортная, задняя жесткая (ну в общем понятно, машина не загружена), в повороты входит тоже нормально (меня пугали тем, что Крок не любит поворотов).

Теперь о плохом - ну самое первое, это то, что мне показалось ещё в день забора машины - трогается она туговато. Оказалось не казалось. Задние барабаны горячие. Причем левый горячее. Не зря я радовался ручнику с двумя "щёлками". Перетянули. Второе - на ХХ ощущается потряхивание, что-то типа троения. Третье - воет что-то в районе КПП-РК (ну вроде фирменная нивская примочка). Четвертое - на нейтрали и отпущенном сцеплении шум оттуда же. Пятое - салон просто набит сверчками разных мастей и пород. Хотя внешне сборка довольно аккуратная. Но вот пластик... всё портит дешевейший мерзейший тонкий пластик. Чесслово, итальянские обшивки дверей на нашей 21051 91-го года из чего-то вспенённого я вспоминал с тоской. Короче всё нужно проклеивать. Шестое - ремнями безопасности пользвоаться невозможно - спереди из-за расположения стойки (она очень позади), сзади из-за коротких ответок (они еле торчат из-под дивана). Седьмое - боковые зеркала. Теперь они в стоке "лопушистые", асферики, с джойстиком в салоне. НО. Нормально их отрегулировать невозможно, походу комфортно будет только если сильно отодвинуть сидушку. Восьмое - из-за ГУР-а руль практически не возвращается в "прямое" положение - непривычно.

14.03.2011 В связи с празднегами 8 марта с прохождением ГТО как-то не сложилось - теоретически 7-го числа ПИК-и должны были работать "по субботе". А вот хрен по всей роже. Мой любимый ПТО Ижорский как раз и не работал. Я сунулся на Весеннюю, там ессно очередь, я честно отстоял порядка часа и решил от скуки пройтись к воротам, почитать инфу. А эти гады не принимают полноприводные автомобили с постоянным приводом. Класс... Ну и ладно, поеду, думаю, часам к 9-ти 12-го марта на Ижорский. Приехал. Очередь невообразимая, машин 50, и народу толпа. А время-то идёт, 30 дней кончаются. Ну делать нечего, не стоять же. Возьму, думаю, денёк во вторник и пройду. А пока поехал в ПЖ, прикупил там по-мелочи, поставил щетки 41см, заскочил в гораш, воткнул антенну (активный Босч). Ну и дай, думаю, на удачу заскочу на Ижорский. Это я удачно заехал :) Очередь уменьшилась раз в 5, время 12 дня, они до 14, я решил поторчать. Хорошо, что решил - доки приняли (теперь уже точно попаду), потолкались у ворот линий (с этой записью ваще пипец, "записанные" прут и прут, нам надоело и мы их малость шуганули). И вот заезжаю, внутри всё напряглось - ща начнёццо, тормоза, фары. Но всё оказалось гораздо прикольнее - ну мимо CO-CH это уже года два новые тачки пускают, но теперь на новых не проверяют ваще ничего, кроме светотехники. Так что линию проскочил со свистом, минут за пять. Ну ещё минут 20 ожидания талона, и вуаля, свободен до 2014 года :) На радостях поскакал пить пиво :) На следующий день с утречка в гораш, воткнул пороги (хорошо сделаны, встали как родные, пришлось только приклеить уплотнитель, чтобы площадка в порог машины не билась), налепил дефлекторы дверей (ваще отстой, края острые, размеры гуляют - пипец, даже кусок мяса с пальца выдрал этой хренью) и решил скататься на дачу.
Ну что сказать - по трассе оно идёт нормально, больше 110 кмч не разгонялся, в снег не совался - один ездил, на дачу не попал - в нашем проезде снегу мне по пояс, просто полюбовался на домег издалека и на природу:

Вопчем, NIVARA принята в промышленную эксплуатацию, ждём весны, шашлыков и пива на даче, устал я от зимы как собака, хочу весну! :)

Нивские поломки. Начало
Т.к. пробег смешной, решил сюда прилепить. Иномарки расслабляют. Даже клеркомобили нижнего ценового диапазона. Матиз заглючил только тысячах на семи - нагнулась подкова генератора (стандартная болезнь) и тысячах на десяти я убил форсунку первого цилиндра (съездил в Ульяновск). Рюха пока молодцом (тьфу*33). А вот Нивия... ну началось с того, что примерно на тысяче км завыл-завизжал мотор печки. Оставил в покое, потому что зима кончилась, буду ставить восьмую улитку, мотор пока работает. Километров через 300 при заводе нахолодную Нивия сначала начала фыркать, потом начала троить и зажгла джеки-чана, затем три утра после завода наблюдалось циклическое изменение оборотов с амплитудой примерно 200 раз в секунду (тоже, ессно, с джеки-чаном). Посему купил борт-комп. На следующее утро Нивия завелась более-менее пристойно. Решив заменить свечки (к слову стояли Бриск, какие-то 15-е. По иронии купил тоже Бриск :)), обнаружил течь антифриза из-под датчика температуры в голове. Сука. Блин. Сборщиков удавить. Протянул. Антифриза долил. Вибрация на ХХ доставала сновья, думал на свечи - зря. Попробую седня залить изопропилового спирта. Но жопой чую - форсунки.

Ждём развития событий :)

Т.к. добраться до форсунок сложно, решил всё же начать с ВВ-части. Ошибки, кстати, стабилизировались на P0300, P0301 и P0304. Посмотрев на схему "модуля зажигания" (две катушки, на 1-4 и 2-3 цилиндры), купил первые попавшиеся ВВ-кабели, модуль не купил т.к. именно 21110-3705010-03 не было. Замнил кабели, глубокий вдох, ключ на старт... и оно заработало, ровненько и чистенько:

Хе-хе, только что заметил кстати - изготовитель. Это прикольно - я работаю в ООО "Аксиома". Только в Москве :)
А вот то говно, которое поставлили на заводе. Визуально всё отлично. Но не работает:



На этом, пожалуй, этот пост закрывается, на одометре уже 1936 км. И что-то я уже задумываюсь насчет гарантии, а не послать ли жадный автоваз к чорту?

Прочитано: 2145 раз, последний раз читали: 2024-09-04 21:59:53, комментариев: 0/0

Если Вам не сложно, оцените, пожалуйста, запись: 
Нравится/полезно
Не нравится/бесполезно
Комментариев нет.

Имя:    *
e-mail: 
*
*98058: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky