:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Sunday, 8-Sep-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне
Список записей (содержание блога)

:: #23 2011-10-14 12:28:23  Поездка в Минск
Смотались тут надысь в Минск. Типа отдохнуть. Так получилось, что у меня были сплошные напряги на работе, но если уж жене захотелось... впрочем, один фиг, это ничего не улучшило и надо было тупо не ехать. Ну да ладно, раз съездил - маленький атчот :) Мож кому пригодится.

Поездка Москва-Минск-Москва

Итак, от Москвы до Минска примерно 750 вёрст. По Минскому шоссе (неожиданно, не правда ли? :)), то есть по М1. Выезд из Москау в 5:00. С расчетом прибыть в Минск ну хотя бы часа в два. Вопчем-то мы ехали не в сам Минск, а на "олимпийскую" базу "Стайки", что километрах в десяти под Минском. Пробег по России неинтересен, разве что нужно опасаться ментов, которые пасут за скорость. Дорога вполне приличная (ну ессно, скоро сделают платной, хотя до платной оно не дотягивает вообще. Для бесплатной хорошо). Заправок по дороге полно, как Роснефть (иногда Лук), так и какие-то непонятные. Залился посередине дороги на Роснефти, 30 л. В отчетах все писали про "последнюю в России" заправку Шелл. Она и правда километрах в двух от границы. Но она строго говоря не последняя - дальше есть ещё Роснефть. Залился на Шелл-е 15 л. (схема там интересная - сначала заливаешь сколько нужно, потом платишь - очень удобно). Далее граница :) Дорога разделяется на для "легковых" и для "грузовых". Грузовиков вешают. В смысле на весах. Сама граница это такие "ворота" типа пункта оплаты, там стоят скучающие люди в камуфляже и лениво машут "легковым" мол проезжай. Насчет страховки. В принципе пофигу, но я решил купить её уже после границы. Правда не вытерпел, и купил в вагончике :) А чуть подальше есть площадка, и там стоят уже стационарные палатки по продаже "грин-карт", "Белстрах" что ли. Всё удовольствие 480 р. на 15 дней. Далее мы въезжаем на пункт оплаты дороги - приготовьте сразу 80 рублей, всего предстоит оплатить 4 раза по 20 RUR. Сама трасса довольно хороша (для 40-ка рублей :)), разрешенная скорость для легковых 120 кмч, никаких населенных пунктов и никаких ментов (стоят только сразу после границы). Вопчем чешем до развязки с указателем аэропорт Минска (направо, трасса М2, Р53), после этого до развязки около монумента (налево) и далее прямо, и въезжаем в Минск по проспекту Независимости (от России видимо). У Минска есть, насколько я понял, три кольца, 3-е аналог нашего МКАД-а. Вообще-то я пытался заставить работать мой иго-го 8.3, который в андроид-тель-афоне. Но то ли я криворукий, то ли ещё что - карта Белоруссии отстой полный, только трасса (ну и POI), Минск почти не представлен. Короче заправляйте в планшеты космические карты перед поездкой.

В самом Минске на дорогах удивительно свободно после дефолт-сити, правда сами дороги местами раздолбанные. Очень порадовали светофоры - они светодиодные, плоские, и видать их даже на ярком солнце. Водилы в большинстве нормальные, но встречаются и "резкие" :) На улицах русских машин почти нет, в основном это Козели, и большинство машин госслужб наши 15-шки и 10-тки, иногда Волги. Остальные машины инопомойки разной степени помоешности. Грузовой транспорт представлен, как ни странно, довольно большим количеством старых зилов и газонов (пердит, но едет), ессно МАЗ-ы, ну и иногрузовики. Городские автобусы опять же ессно МАЗ-ы, в весьма новом состоянии. Пешеходы пуганые, т.е. под колёса не бросаются как у нас, а терпеливо ждут своего зелёного. Нерегулируемых переходов лично я почти не заметил. Вообще, например в пятницу часов в десять утра в городе пустынно, примерно как у нас в субботу часов в 7 утра. В метро на конечной мы спокойно сели, вагоны полупустые. Более-менее "толпу" я увидел в центре, часиков в 12 дня - ну как толпа... так, как у нас рано утром в выходной. И только ближе к вечеру, в пять часов, на остановке автобусов, которые отходят в "область", я наконец-то увидел один автобус, в который набивались как в Москау, с разбегу :)

О дорожной милиции не скажу ваще ничего - я её тупо не видел в городе. Т.е. видел одну патрульную машину, которая стояла на набережной озера (это где на островке монумент Плачущий Ангел), что делали - не знаю, но никого не тормозили. Возможно, смотрели, чтобы не парковались где нельзя. И несколько машин видел в движении. А, да, ещё видел на МКАД-е одну - пасли за скорость. Наша Нивия была нафиг никому не нужна. Непривычно, что в Белоруссии нет обязанности ездить с ближним светом. Кмк всё же с фарами безопаснее. К слову, я поставил на Нивию допсвет и ДХО. С допсвета даже чехлы не снимал - штатного вполне хватает, а вот ДХО сэкономили, думаю, грамм по 200 бензина с каждой сотни. Да и вообще удобно, ничего не нужно руками включать-отключать. Ну и смотрели на нашу Нивию как-то настороженно, у них-то там ДХО только штатные, да и то не во всех Аудях и Меринах :)

Немного о дорогах, вернее об оборудовании - может оно и не Европа, но всё чистенько, всё работает, на разделительных ограждениях стоят такие "шторки", чтобы встречный транспорт не слепил. Разметка почти везде в "рабочем" состоянии, неработающих светофоров не увидел, пешеходные переходы иногда сопровождаются такой поперечной тонкой разметкой перед ними, иногда знаки перехода подсвечены, сама разметка перехода (зебра) и белая, и желтая, и видна загодя. Иногда сверху висит светофор, перемигивается двумя желтыми огнями. Тротуары в большинстве покрыты плиткой. Остановки транспорта не разломаны, не засраны, не разрисованы.

Застройка. А её почти нету. После Москау, где с маниакальным садизмом втыкают дома буквально везде, где дом теоретически поместится, и заселяют туда ещё полтышшы народу, в Минске совершенно спокойно стоят старые домики, кмк ещё те, которые немцы пленные строили (трех-четырех этажные), и это никого не напрягает. В городе, конечно, строятся какие-то современные здания, но мало. Застройка, насколько я понял, идёт уже за пределами Минска, что-то типа наших Митино, Красногорсков и т.д. Наверное поэтому (а ещё потому, что в Минск не понаехала вся Белоруссия) особой проблемы с парковкой я не заметил. Кстати, почти везде, где мы были, для машин устроены карманы. Т.е. можно спокойно, не мешая никому, запарковаться и около дома, и около рынка-магазина. Зачем они это делают - непонятно, ведь из-за этого и людям удобнее, и в три ряда на дороге не встают, и эвакуаторы не нужны, и бабла не срубишь. Дикие люди короче.

О метро. В Минске всего две ветки. Весьма мелкого заложения. Объявления остановок на белорусском. Остальные объявления на русском. Вообще, белорусского языка как такового в Минске мало, говорят все на русском, реклама почти вся на русском, ну и т.д. Само метро внутри чистое, полупустое, оборудовано ничуть не хуже московского, а то и лучше. Кромки крайних ступеней желтые. Реклама в вагонах не налеплена как у нас, а засунута в специальные рамочки. Подсос (подвижной состав) частью новый (наверное местный), частью как у нас (старые, рижские, по-моему, вагоны). Да, около турникетов стоят милиционеры и с извиняющимися лицами просят проверить сумки металлоискателями - прошу прощения, разрешите Вашу сумку (коробку, сверток), спасибо, извините. Более нигде профилактикой терроризма не занимаются. На улицах патрулей я не увидел. Как и чернож..ых - ну нет их. Только на рынке видел семейную пару, по-моему армяне, просто цивильные люди, а не гастеры. На уборке улиц - славяне. При этом их много, и они работают, а не балду пинают, как наши зверьки гости из солнечных "станов". Много советского, как в названиях улиц и площадей, так и символика СССР детектед.

О деньгах. Курс белрубля к русрублю 110. Меняют деньги только в банках. За русрубли не торгуют даже на рынке, поэтому нужно озадачиться обменом. В выходные банки не работают, только центральные филиалы. Цены примерно такие:
- проезд в метро/автобусе 850 белруб.
- бензин 3300 белруб
- картоха 2500-3500 белруб
- пиво РФ от 5000 белруб
- колбаса вареная тысяч 120, копченая от 200 тысяч
- водяра от 60 тысяч, коньячок от 80 тысяч
- пожрать на рожу тысяч 20 белруб
Т.е. никакой баснословной дешевизны нету, разве что автобус с метро, да платная дорога от границы :) Товаров много белорусских, иногда на витринах встречаются агиточки "покупайте белорусское".

Теперь о Нивии. Вообще, опасения некоторые были. И не успевал попасть на ТО-1 (ну т.е. с заводской гарантией попрощался. Впрочем вполне осознанно). Но Нивия вела себя идеально. Крейсерская скорость в РФ была где-то 100-110, в РБ 120 кмч. Еслип ещё не вой раздатки, было б ваще. Расход топлива составил примерно 9 с копейками литров на сотню (пройдено порядка 1510 км, залито порядка 140 литров 92-го). Таки бак 65 литров это весчь. Всю РБ прошел на одном баке, при выезде из Белоруссии в баке оставалось 10 литров (впрочем банка с 8-ю литрами топлива в багажнике всё же лежала. На всякий случай). По самому процессу - Нивия оказалась довольно удобной машиной кстати. Сидушки вполне на уровне, подлокотники (которые Аламаровские) ваще супер. Мотор (как мне показалось) немного разработался к двум тысячам и вел себя отменно, почти всю дорогу прошел на пятой, тяги вполне достаточно. Вибрации конечно имеют место быть, причем отовсюду. Хреново отбалансированные колёса (а может и не они?) проявляются в диапазоне 100 кмч. Аэродинамика чемодана почти не позволяет открывать окна - сильный шум. Внутри самой машины относительно тихо, но ария раздатки это что-то... :)

В ресторанчике базы:


Дизайнерское решение для прикрытия трубы отопления. Висит кусочек оконных жалюзей и одна жалюзина:


Улицы Минска, время часов 12 дня, почти центр:





Что-то правительственное, площадь Ленина:




Прочитано: 1508 раз, последний раз читали: 2024-09-04 22:00:13, комментариев: 0/0

Если Вам не сложно, оцените, пожалуйста, запись: 
Нравится/полезно
Не нравится/бесполезно
Комментариев нет.

Имя:    *
e-mail: 
*
*73655: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky