:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация: | |||
Sunday, 22-Dec-2024 18+ :: навигация
:: Хто там? |
Список записей (содержание блога) :: #27 2011-11-30 09:25:43 Крокодил. Освещение салона. Как я уже писал в статье про автопечку, место центрального (и единственного) плафона освещения салона занял датчик салонной температуры. В принципе, толку от того плафона наверное чуть-чуть побольше, чем от "стоечных" копеешных плафонов. Посему его было совсем не жалко :) Ведь взамен мы поставим следующие позиции: - задний салонный плафон (светодиодный, от 2170). Почему задний? Так получилось, увы - не знал различий, эта сволочь без выключателя. Теперь вот сижу и думаю, купить передний и вперёд его, а "задний" назад, или воткнуть назад два индивидуальных плафона от наверное Газели - три плафона освещения багажника - один в районе спинки заднего дивана (обычный) и два в районе задних фонарей (регулируемые от 2109, такие черные линзочки). Зачем так много? Затем, что в крокодиле ночью темно, а держать в зубах фонарь и что-то делать жутко неудобно. А в багажнике в темноте и вовсе можно заблудиться. Т.к. пользоваться что штатной, что вставляемой в APS-сную накладку тоннеля пепельницей неудобно, то вспомнил Рио и сделал такую же пепельницу под левую руку и для Крокодила (по-моему это задняя пепельница от восьмёрки): Подсвечивается двумя зелеными диодами (включаются при вставленном ключе зажигания): Впрочем ладно, соорудил разъём для приоровского плафона. В основе основательно "покусанный" разъём от компьютерного блока питания для флопповода: Судя по схеме Приоры в центре постоянный плюс, по краям минусы - черный постоянный, желтый от концевика двери. Короче посмотрим как будет это чудо люксовое светить. Всё, посмотрел - хреново. Т.е. чуть лучше, чем вообще не светит. Посему фтоппку, т.е. назад куда-нить. Думал оно хоть плавно гаснуть будет... ога, щаззз. Короче, не покупайте, зря выброшенное бабло (ну если конечно у вас машина не состоит наполовину из синих светодиодов). Купил за 50 р. рамку плафона калиновскую, покрутил в руках - вроде должно встать в потолок при определенном колхозе. А вперед уже решился на пластиковую консоль потолочную - 2600 р. Ололо. Ну и фиг с ним. Кстати, получилось действительно "фиг с ним". Магазин НиваШоп, так удобно для меня расположенный, что-то стал лажать неподеццки - большие проблемы с наличием. Даже подтверждение менеджера, что таки да, есть, сделанный почти сразу по получении письма заказ всё равно не гарантирует, что товар вы получите. Ну и ладно. Вчера я купил "накладка травмобезопасная 21060" (600 с чем-то р.), "козырьки солнцезащитные Н/О 21060" (240 вроде р.) и "обивка потолка 2101"(тоже порядка 230 р.). Буду ставить "лыжу", в неё калиновский плафон (ещё 700 р.), на потолок по центру от "лыжи" до окончания вставки крыши продольную консоль (потолок от копейки для обтяжки этого изделия, мож потом и лыжу обтяну). Чудесное светодиодное изделие уйдёт назад и всё это хозяйство будет выключаться (положение OFF) выключателем переднего плафона. Ну вот, надысь воткнул таки шоховскую лыжу (tm). По креплениям она подходит только в одном месте - зеркало. Кронштейны солнцезащитных козырьков смещены внутрь примерно на 20мм. Но закрепить их можно не особо уродуя кузов - просто пробурив три дыры, основание кронштейна примерно помещается между кузовом и панелью (лыжей). Далее загнутые концы лыжи распрямляются (пластик отрывается от основания). Концы лыжи можно либо обрезать, либо попытаться нагреть и распрямить тоже, приклеив к основанию, либо городить какие-нить компенсационные заглушки. Ставим плафон. Размечаем на лыже дыру - сняв рамку плафона (осторожнее, там "замочки" очень хрупкие, задний я сломал), обводим контур, далее отступаем примерно 5-6мм внутрь, чертим второй контур, режем ножом по этому контуру до основания и выбираем эту вспенённую хрень. После этого или лобзиком, или отверстиями по контуру вырезаем основание. Да, ещё, старайтесь подвинуть плафон почти вплотную к выемке зеркала: Ну вот, теперь нужно закрепить плафон. Для этого отрезаем плафону ноги, примерно как на фото: Обрезки не выбрасываем, а вставляем с лицевой стороны в обрезки ног - это будут у нас упорные шайбы: Отмечаем и отпиливаем: После этого берём две пластины, по ширине больше плафона миллиметров эдак на 30-40 с каждой стороны, на одной бурим две дыры под саморезы по ширине ног, на второй в центре. Вставляем плафон и с обратной стороны лыжи прикладываем пластины на плафон, и крепим их к основанию лыжи саморезами (короткими). Всё, теперь у нас есть нормальное крепление плафона. Т.к. найти ответной колодки под плафон мне не удалось, то оконцевал простые "узкие" мамы, убрал их в термоусадку и подключил к протащенной вперёд от центрального плафона вставке (черный - постоянная масса, красный - плюс, зеленый - концевик). Ну ессно всё круто, света полно (не то что от этих светодиодов придурошных), свет хороший - желтоватый, "настоящий". UPD 04.12.2013 Вопчем я тут давно бредил вежливой подсветкой. Даже купил в Кетае платки задержки выключения. Но они мне не понравились тем, что постоянно под напряжением. И вот сегодня наткнулся на гениальную по простоте схему плавного гашения. Из четырёх деталей - конденсатора, резистора, полевика и диода. И плюс реле-инвертор. Вот схема, перерисованная под автомобиль (гле нарисовано красным - нужно разорвать идущий от концевиков к плафону провод): Вот исполнение "на коленке": Более-менее товарный вид: Все детали добылись из сгоревшего блока питания от компа (у меня их полно). Там как раз есть один полевик CEP603AL, конденсатор 470мкФ, резистор вроде 2 с чем-то кОм и диод RL205 (600В, 2А). Радиатор всё же нужен, может и не такой большой как на фотке. При данных конденсаторе и резисторе лампа гаснет через 15 секунд. Плавность - ну секунду наверное затухает. Суть работы - при замыкании концевика срабатывает реле, заряжается конденсатор, открывается транзистор и по сути соединяет контакт лампы с массой (второй контакт постоянно на плюсе). Как только дверку закрыли, реле разомкнулось и конденсатор начинает разряжаться через резистор, поддерживая транзистор открытым, как только конденсатор разрядился - транзистор закрывается. Диодная развязка в схеме на всякий случай :) Навскидку по инетам транзистор этот 30В и 25А (это к вопросу о мощности ламп), точнее ищите по даташитам. Гашение совершенно не зависит от мощности нагрузки, поэтому можно подключить и светодиоды. Собссно можно сделать не только плавное гашение, но и плавный розжиг, вот схема: Здесь кондёр заряжается через резистор R1 и транзистор открывается плавно. Но тут надо подбирать параметры, чтобы было красиво, мне было лениво и деталей не было :) Важное условие - резистор R2 должен быть больше, чем R1. ДА! Забыл :( Схема взята вот у этого человека, за что ему пасибо! Да, дополнительно для задних пассажиров будет таки индивидуальная подсветка из копеешных плафонов (решение подглядел в Ниссан Максима). Берем стандартный подголовник, снимаем внизу пластик, режем там дыру под стандартный "копеешный" плафон (который в стойке) так, чтобы одним боком плафон лёг на переднее ребро пластика. Далее протягиваем в спинке кабель, выводим под ковёр, соединяем с общей подсветкой - плюсом и минусом от заднего концевика, по желанию развязваем диодом, чтобы подсветка загоралась только при открытии соотв. задней двери: Получившийся свет позволяет читать без особого напряга, и при этом не бьёт в глаза и никак не мешает водителю, т.к. направлен на колени пассажира. При полностью "откинутом" подголовнике "наклона" плафона может и не хватить - тогда берем что-нить и подкладываем под передний край плафона. Т.к. приехало много светодиодной ленты из Китая и в связи с наступлением вечной ночи имени г-на (не господина есличо) Медведева, решил всё же подсветить зону ног, вот примерно так: Освещение багажника Для освещения багажника были куплены два фонаря "габаритов", какие-то польские: Они имеют плоское дно, что позволяет установить их почти в любом месте. Я выбрал боковушки обивки рядом с лючками, пока питание подается от габаритов, потом будет постоянный плюс и выключатель. Испытания показали, что половину багажника они освещают довольно сносно: Если будут вопросы по светильнику на месте шильда "4х4", то отвечаю - это стандартный поворотник 2106, под него была пробурена дыра Д22, режим работы "габарит+поворотник", в режиме габарита работает совместно с последовательной лампой "балласта" (5Вт, как и в светильнике), в режиме "поворотник" в полный накал (диодная развязка). Зачем? Мало тго, что мне нравится, так ещё и машина заметнее. Так же будут подключены и передние повторители. Прочитано: 2812 раз, последний раз читали: 2024-12-17 04:09:49, комментариев: 0/0 | ||
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky |