:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация: | |||
Saturday, 21-Dec-2024 18+ :: навигация
:: Хто там? |
Список записей (содержание блога) :: #42 2013-07-19 16:30:40 Крокодил. Полный привод для... зеркала Всем типа здрасьте (с) :) Итак, мне скушно. В смысле рукоблудия. Посему затеял новую эпопею (не закончив старую, с сервоприводом пятой двери. Но она тоже движется, сейчас собираю схему управления, т.к. все детальки из Китая приехали). Я как бы давно засматривался на т.н. автоскладывающиеся зеркала. И прикольно, и удобно. Ибо у офеса на стоянке приходится их складывать. И если красиво приделать такую фичу на Рюху очень сложно по причине физического отсутствия такой опции в России (хотя, теоретически, оно есть вроде на нативных и америкосовских комплектациях...), то на Нивию это ещё сложнее (по причине специфического наклона рамки передней двери. Поэтому начнём с Нивии. Потому что сложно, и потому, что штатные лопухи меня уже порядком задолбали - их придумали врачи-остеопаты, чтобы шея не закисала. Ну и потому, что такой хрени 146% нету ни на одной Нивии :) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Затея не из дешевых и довольно трудоёмкая. Возможно на разборах можно подобрать что-то более подходящее (чтобы поменьше мудохаться с переходными делами). Я взял нижеуказанные зеркала вслепую, исходя только из цены. По мере продвижения буду делать фотки и комментировать. Начинаем с подбора донора. Сделать autofolding в штатном корпусе я тоже рассматривал, но это точно анриал. Поэтому ищем что-то подешевле из инопомоешных. Фактически самым дешевым оказались неоригинальные зеркала от Тойоты Короллы Е150. Их вообще несколько видов, просто электро, электро с автоскладыванием и полный фарш - с поворотником. Поворотник нам ни к чему, поэтому берем электро с фолдингом. Это примерно так: TYCRL06-452X-L или TYCRL06452XL TYCRL06-452X-R или TYCRL06452XR COROLLA ЗЕРКАЛО АВТОСКЛАДЫВ , ЭЛЕКТР С ПОДОГРЕВ (convex) ГРУНТ Пока заказал правое, цена вышла 2940 р. Можно и дешевле, но лень. Т.к. впрямую оно не встанет, то придется дорабатывать "треугольник" (в нашем случае трапецию). Для управления этим хозяйством заказал джойстик от Фолькса (полный, т.е. регулировка положения элемента, включение обогрева (его вообще давно пора отделить от обогрева заднего стекла) и собссно фолдингом, т.е. складыванием). Как оно будет работать, ваще не представляю :) Придёт - будем щупать. UPD Пришло. Щупать нечего. Оно для CAN-блоков управления. Увы. Придется продавать. Плюс к этому стандартный китайский блок "интеллигентного" управления складыванием, от сигналки, зажигания и ещё какой-то матери, блочок 10 баксов. Ну вот, зеркала купил (сразу хочу отметить, что лабаз 4runner отстоище, как уже писал выше, неделю уроды мурыжили), купил в оптикадепо (автодемпинг), ну там уже сразу два. Качество на ощупь офигенское: левое зеркало двухзонное, правое обычный асферик). Не утерпел, заскочил в лавку, купил колодку и кнопку ЭСП и соорудил стендик, очень хотелось на фолдинг посмотреть :) Ну чо, оно фолдится и анфолдится. Никаких плат внутри, походу, нету, просто моторчик (ну правда ток не проверял) UPD - таки что-то там внутрях есть, ибо в крайних положениях через несколько секунд что-то щелкает, и моторчик отрубается: Прикольно: ролик mp4, 13 метров примерно Заодно примерил основание на Рюху. По геометрии ваще один-в-один :) Завтра сдерну родное рюшное зеркало, примерю это. Как бы не пришлось за вторым комплектом ехать :) Заодно сниму зеркало с Нивии, площадку разметить. Ну и жгут можно начинать собирать. Распиновка зеркала: черный - общий белый - плюс вниз, минус вверх красный - плюс внутрь, минус синий - минус складывание, плюс раскладывание зеленый - минус раскладывание, плюс складывание серый/белый (2 шт) - обогрев, полярность не важна Решил таки сделать семипиновый разъём на двери, семипиновый на новом зеркале и переходник под нивское зеркало (ну там мало ли что). Вопчем сходил в гараж, разметил, снял шаблон с двери, отпилил правое зеркало под треугольник. Ессно, крепёжные "колодцы" зеркала не совпадают с дырами на двери. Т.е. вообще. Посему думаю, что нужно сделать переходную пластину, к которой прикрутить зеркало, оставить один из "колодцев", пробурив новую дыру в двери, саму же пластину снизу выгнуть по форме перехода двери и прикрутить в штатные две дыры. Т.с. некое подобие крепления штатного зеркала. А может и вообще сделать пластину так, чтобы не бурить дверь (уж очень не хочется). Итак, что получилось: Собссно, применена пластина из Мерлена 120х80х2, к ней приклёпаны два уголка по образу родных лопухов, для верхнего крепления использованы две "переходных гайки" и винт М6х40. Само зеркало к пластине прикреплено двумя саморезами в родные нижние "колодцы". Теоретически надо бы и сверху тоже прикрутить, но пока нунафиг. Были мысли про ручное складывание. Ну т.е. если кто-то захочет снести зеркало. Решил разобрать и посмотреть, есть ли ручносладывательная муфта. Итак, разбираем. Три винта - лопух от треугольника. Отщелкиваем защелки основания зеркального элемента от "базы" (дальше на фотках будут видны эти защелки), выворачивая зеркало в крайние положения (нужна длинная тонкая плоская отвертка). Три самореза в "базе" - откручиваем. Четыре самореза внизу лопуха, чем он к треугольнику крепится. Два самореза внутри зеркала. Вынимаем собссно привод складывания: Снимаем черную крышку с привода и видим мощную пружину, типа ось. На моторчике плата отсечки. Наклейка с каким-то углом. Ну т.е. похоже муфта есть, и зеркало таки сложится вручную. А, вот "база": Примеряем на машине: Разметка для стандартной кнопки ЭСП: Кнопка будет располагаться в двери, рядом с ручкой. Там же, в двери, будет и блок управления (китайский который), а на второе зеркало просто уйдёт два кабеля. Так проще. UPD: 17.04.2015 Как же тяжко всё идёт... зима штоле. Но вот настала весна, и проекты поехали дальше. Разгоняемся. Рядился я с этой кнопкой по всякому. И так хреново, и эдак ещё хуже. Отказался от варианта кнопки с фиксацией (как на стоке). Вернулся опять к кнопке ЭСП. Пихал всю ду - херня. И вот всё же нашел место. Эстетики ноль, но зато довольно эргономишненько. Правда в этом варианте блок управления уходит под торпеду. А оно и к лучшему: UPD: 27.09.2015 Ну вот, пошел таки ставить зеркала, прикрутил: С крышкой смотрится очень приятственно. Дай, думаю, теперь попробую в работе. Регулировка отлично. Фолдинг - зеркало сложилось и более фолдиться отказалось. Маааать... прыгал-прыгал, фига. Щелкает реле и всё. Правое фолдится, левое нет. Ну что, снял, на работе разобрал - с виду всё нормально. Но не работает :) Короче, то ли реле наелось, то ли ещё что - лень разбираться, исключил схему автоостановки, запитал напрямую - всё равно будет контроллер зеркал, да и кнопка без фиксации, что делает схему не особо нужной, разве что теперь нету защиты от сопротивления складыванию. UPD 03.10.2015 Тудуду! Проект электроскладываемых зеркал почти завершен! Ваще, канечна, пипец - лень-матушка растянула процесс на два с лишним года! Но наступив лени на горло, я всё-таки закончил эту тягомотину и провёл ходовые испытания. Итак, последний день проекта. Теперь можно плотнее прижаться к стене гаража: Ну и с другой стороны тоже: Ходовые испытания, ушки разложены: , ушки сложены: Осталось облагородить основу зеркакла (частично закроется внутренними треугольниками): ссылка на ролик Сам ролик (рутьюб, через айфрейм): Теперь про сами зеркала. Правое зеркало двухзонное - левый край "загибается" наружу - стало лучше видно обгоняющего. Правое зеркало теперь регулируется в довольно широких пределах (чего не было на штатных) - наконец-то видно тех, кто подкрадывается справа. Ну и вообще асферики посильнее, чем штатные. Одно фигово - стекла не антибликовые. Но это уже издержки дешевых китайских зеркал. В теории стекла, возможно, найду отдельно. Далее - на ходу есть легкая вибрация зеркал. Видимо нужно ещё парой саморезов зафиксировать зеркало на основе. Особо не мешает, но неаккуратненько. Далее - очень туго садились крышки - то ли так и нужно, то ли братья-китайцы промахнулись. Сложенные зеркала не очень близко подходят к дверям - чуть-чуть оттопырены. В остальном я типа доволен. Блок управления пока не подключал, думаю. Управление от вышеописанной кнопки ЭСП, подключено к 1-му преду, т.е. включаем зажигание - управляем зеркалами. ЗЫ: Заскочил в авто49 за мелочевкой, два мужика прям аж хоровод вокруг маво крокодила водили - понравилась им и линзовка, и зеркала :) Прочитано: 1084 раз (+1), последний раз читали: 2024-12-21 14:27:30, комментариев: 0/0 | ||
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky |