:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Sunday, 8-Sep-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне

Статьи

Подборка статей на разные темы. Так как я буду выкладывать не только свои статьи, то в каждой статье будет, естественно, указан автор и источник (если таковые будут установлены). Если Вы вдруг обнаружили несоответствие этих данных истине или знаете автора неподписанной статьи - сообщите мне, пожалуйста.

:: содержимое раздела

Опыт самостоятельной установки сплит-системы в условиях абсолютного отсутствия расходников в городе (т.н. "жара 2010-го").  ...>>>

Как можно быстро и из подручных материалов обустроить дачную кухню.  ...>>>

В Вашем шкафу можно печь пироги? Сервера превратились в филиалы ада для компонентов? Тогда мы идём к Вам! (с)  ...>>>


 
Инсталляция сплит-системы своими силами.

Опыт самостоятельной установки сплит-системы в условиях
абсолютного отсутствия расходников в городе (т.н. "жара 2010-го").

Бюджет акции: - сплит LG S09LHT.HJL4, 11490 р. - бур проходной 10х450 (не понадобился), 78 р. - коронка "по кирпичу", 220 р. - кабель 3х1.5 20 метров, 339 р. - удлинитель для коронки СДСплюс и бур 12х260, 900 р. - набор для вальцовки дюймовых труб, 425 р. - вакуумный тестер, 1450 р. - кронштейны (600-ка), 780 р. - труба в бухтах по 15м 1500 и 2000 р. - шланг высокого давления для опрессовки 450 р. - термоизоляция 60 р. - скотч армированный 240 р. Из этого реально было использовано расходников: - труба 3х100 р. + 3х130 р. - 690 р. - кронштейны - 780 р. - кабель 2х3м + 6м - 203 р. - термофлекс - 60 р. - скотч 200 р. Итого без дренажа 1933 р. Всякую мелочь типа саморезов, дюбелей, вилки для шнура не считаю. Покупаемый инструмент ессно будет использован в дальнейшем. Покупать такие вещи на один раз бессмысленно. Итак, сам процесс установки. Первым делом нужно определиться с местом размещения внутреннего блока и повесить "карту" (крепежную пластину):
Блок необходимо повесить как можно ровнее (используем уровень):
Получилось примерно так. Дренажный шланг торчит в противоположной от улицы стороне из-за решения вывести его в канализацию, дабы не беспокоить соседей капающей водой:
Размечаем место для "дыры" под трассу до внешнего блока:
Все готово для прохождения почти 35-ти сантиметровой стены:
"Дыра" готова:
Ессно в начале бурения попал на арматуру, поэтому пришлось уйти чуть ниже и идти под углом вниз (что, кстати, рекомендуется при установке внешнего блока на улице (чтобы вода не затекала в "дыру"). Но у меня внешний блок будет на балконе, а из-за этого наклона совсем чуть-чуть не хватило удлинителя коронки. Ну ничего, с другой стороны пройдём:
Собственно инструмент для "проходки":
Настало время вешать кронштейны. Не, ну я, конечно, видел, что 600-е кронштейны большие, но штоб настолько... Железяки пристрелены "восьмыми" саморезами "с башкой":
Если уж на то пошлО, то я вообще понятия не имел, насколько огромным будет смотреться внешний блок на моём балкончике. На фото мы можем видеть процесс примерки блока и разметки новых крепежных отверстий и т.с. "линии отреза" лап:
Сегодня купил кондейную трубку в бухтах, совершенно случайно. Вот оно, "золото" августа месяца года 2010-го:
Делаю трассу на внутреннем блоке:
Трасса почти готова. Но тут не хватило скотча, пришлось немного прерваться:
Но вот внутренний блок вместе с трассой повешен и просунут в надлежащие места:
Внешний блок подключен к внутреннему, к сервисному штуцеру подсоединён вакуумный тестер:
На внешнем блоке лежит вакуумный тестер, которым я проверял герметичность трассы. Время лежания примерно полтора часа:
Трасса продута хладоном из внешнего блока и кондей запущен. Дренаж пока выведен в кастрюлю - не купил нормального шланга:

Развальцовка, как я и предполагал, полная помойка. Герметичности достигал совершеннейшим шаманством :) Технология монтажа: Пару слов о технологии монтирования (развальцовки) трубопроводов и подготовке к запуску. Развальцовывать трубки нужно очень аккуратно, в этом вопросе инструкция не врёт - малейший перекос, и труба не сядет на конус штуцера. Если нет нормальной вальцовки, то лучше немного "недовальцевать", т.к. труба мягкая, то она довальцуется гайкой (но это, в общем, плохо. Лучше не применять). Итак, развальцевали и прикрутили трубы. Теперь нужно проверить герметичность. Для этого подсоединяем вакуумный тестер к заранее купленному заправочному шлангу и выкачиваем дждавление насколько позволяет тестер (заодно этим немного "отвакуумируем" трассу, если нет нормального вакуумного насоса). Если по прошествии часа-двух стрелка манометра никуда не ушла, то можно считать трассу герметичной. Отсоединяем шланг от сервисного штуцера блока. Теперь можно продувать. Берем шестигранник (по-моему "на 5"), проверяем закрытость "газового" крана (закрываем по часовой стрелке) и аккуратно против часовой стрелки открываем "жидкостный" кран. Ну примерно на 1 оборот. Вы услишите, как в трассу пошел хладон. Ждём секунд пять-семь, закрываем "жидкостный" кран и чем-нибудь длинным аккуратно давим на шток клапана Шредера, выпуская газ. Я продувал 1 раз. Кто-то рекомендует пару раз. Думаю не суть. Теперь запускаем систему - открываем "газовый" кран, открываем "жидкостный" кран, включаем систему в розетку с током. В большинстве случаев сплит запускается и начинает дуть холодом и капать конденсатом :) Да, обязательно проследите, чтобы краны на штуцерах внешнего блока были открыты полностью. А то я открыл их на пару оборотов и очень удивлялся какого чорта 9-ка холодит хуже 12-ти вольтового автомобильного холодильника :) Штуцеры на внешнем блоке. 1 - "газовый", 2 - "жидкостный", 3 - сервисный штуцер (келапан под защитным колпачком), 4 и 5 - крышки кранов штуцеров:
Набор для опрессовки системы - заправочный шланг, шланг с переходником, сам вакуумный тестер с манометром:
Набор для работы с трубами - калибр с вальцовочной струбциной и труборез, та самая "вальцовочная помойка из Китая":
Резюме: Но в общем результат достигнут - ничего сложного в установке сплита нету. Безусловно, повторять этот опыт рекомендую только тем, кому и вправду это интересно. Потому что затраты весьма большие. И материальные в первую очередь (см. "бюджет акции" вверху). В общем случае гораздо проще вызвать бригаду с нормальным инструментом и расходниками, заплатить им тысяч 6 рублей и через три-четыре часа наслаждаться прохладой и аккуратной установкой. Ибо обычный средний юзер естественно не имеет и половины необходимых железок, и будет покупать всё это в первый раз (и, скорее всего, в последний). Та же, например, трубка продаётся исключительно бухтами от 15-ти метров. И продать её впоследствии без финансовых потерь практически нереально. Просто посчитайте - Вам нужно пусть пять метров трассы, это примерно 1000 р., а за бухты Вы заплатите 3500 р. В данный момент "девятка" работает на квартиру площадью примерно в 30 м2.
3/0 комментариев. Читать.

Имя:    *
e-mail: 
*
*76272: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky