:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Friday, 18-Oct-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне
:: содержимое раздела

Итак, расскажу о свем попадалове при покупке Оки. Далее события в хронологическом порядке :)  ...>>>

Развелось производителей. Попытаюсь тут собрать немного инфы.  ...>>>

Запись: Добрый день, Вадим! Это Денис, он же NILO, он же минчанин. Помните такого по переписке весной? Все равно очень приятно. Ну это лирика.  ...>>>

Расскажу, как я покупал машину для жены. Ни у жены, ни у продавца не было желания и времени заниматься этим самостоятельно.  ...>>>


 
Покупка машины по ДКП (быль)

Расскажу, как я покупал машину для жены. Ни у жены, ни у
продавца не было желания и времени заниматься этим самостоятельно.
Поэтому делал всё я, по доверенностям ("ты вообще живешь на свете
по доверенности" (с) :).

Предупреждаю, что гайцы не любят доверок и ДКП. И хотя весьма
юридически подкованы в этом плане, но будут пытаться развести всеми силами.
Так что не поддавайтесь. Ниженаписанное справедливо для Москвы, в
других городах не знаю как дело обстоит.

Начнем пожалуй. Пусть продавец выпишет вам доверенность, желательно
нотариально удостоверенную. Плюс пусть сразу сделает две нотариально
заверенные копии этой доверенности. В доверенности ОБЯЗАТЕЛЬНО должно 
быть указано, что она выдана с правом не только распоряжения и управления,
но и с правом снятия с учета, продажи, ПРАВОМ ПОДПИСИ. Это для того,
чтобы больше уже не дергать продавца.Но всё же желательно, чтобы продавец 
был на телефонной связи в день постановки на учет - гайцы любят прозванивать 
всё и вся. Далее мы долнжы быть вписаны в полис ОСАГО. Это тоже делает 
продавец. Всё, после этого расплачиваемся и забираем машину. Теперь
едете снимать машину с учета, это как правило, проходит гладко. Не
забудьте проконтролировать, чтобы транзиты были выданы на максимально
возможный срок, 20 дней. Так, на всякий случай. Безусловно, доверенность
от продавца лучше сделать на полгодика, и за "сроком годности" полиса
ОСАГО тоже проследите. С ГТО сложнее - если его нет (а его как правило
нет), то ваша гланая задача партизанскими тропами доехать до места снятия
с учета. После снятия ГТО не нужен.
ВНИМАНИЕ! После получения документов проверьте данные в транзитах и
особых отметках в ПТС о выдаче транзитов (или весь ПТС, если выдан
новый взамен утилизированного)!  

Далее оформляем доверенность от покупателя, можно рукописную, и тоже
со всеми правами - купить, перегнать к месту постановки на учет, с ПРАВОМ
ПОДПИСИ и т.д. Образец есть в ФАК-е http://autoru2000.narod.ru/ и
пустую доверенность на распоряжение и управление, чтобы после постановки
на учет вписать туда выданный СТС и государственные регистрационные
знаки. Договор Купли-Продажи лучше написать с открытой датой, закроете
дату в МОТОТРЭР (ни к чему переплачивать за ОСАГО). При этом в ПТС НИЧЕГО НЕ
ВПИСЫВАЕТЕ! ДКП пишете от имени продавца, никаких упоминаний о вас
там не должно быть (я сдуру написал ДКП вида "продавец: я, действующий
на основании доверенности и пр.", этого не нужно).
Всё, второй этап закончен.

Постановка на учет. Приезжаете со всеми документами, ставите дату
в ДКП, покупаете ОСАГО в Газельках (их там много пасется), подаёте
документы на получение заявления на регистрацию. На вопрос почему не
заполнен ПТС, что-нить мямлите типа "я думал, что это ГАИ заполняет"
или нечто подобное. Если осмотр проходит гладко, то вписываете свои
данные в ПТС, расписываетесь за продавца и покупателя и отдаёте документы
дальше. Если же выявляются какие-то проблемы, типа как у меня увиделась
коррозия номера двигателя, то с регистрацией придется обождать пару
месяцев. Вот ради такого случая мы и не заполняли ПТС, ведь с момента
внесения записи в ПТС, выданные вам транзиты более не имеют отношения
к автомобилю, и после пяти дней с даты внесения данных в ПТС вы
автоматически будете ездить "без номеров", что в наше время чревато 
разводами со стороны ДПС. 
А так вы будете ездить "с просроченными транзитами", что сейчас
"стОит" 100 р. При этом ДКП, ессно, убирается в ящик, а ездить будете
по доверке от продавца.

Будем считать, что вы или уже прошли экспертизу, или вас на неё не
направили. Не знаю как дело пойдёт у вас, но меня просто замучали,
видимо от большого ума :) Твёрдо предъявляете следующее: ДКП, 
доверенности от продавца и покупателя, ПТС, заявление и квиточки
оплаты. При этом будьте готовы сбегать сделать копии ПТС и расстаться
с копией доверенности от продавца (хотя последнее не потребуется скорее
всего). Копии ПТС сделаете после того, как впишете туда данные о новом
собственнике. На разводы о нужности пристуствия продавца или покупателя
не поддавайтесь, на вопрос о том, а какого хрена вы расписываетесь за
продавца и покупателя твердо показывайте слова о праве подписи в
доверенностях. В случае многозначительных ухмылок и базаров о том,
что они не поставят на учет, требуйте ПИСЬМЕННЫЙ отказ, это их
отрезвляет.

Естественно, что в моём случае гайцы решили вызвонить прежнего
владельца. Ага. В субботу. Владелец не вызванивался. "Ой бяда,
бяда, - приговаривал инспектор. - Не поставим мы вас на учет".
Тут я уже совсем озверел - машина без номеров (в ПТС внесены
изменения, 5 дней с момента сделки уже десять раз прошли - спасибо
экспертизе). Но ничего, обошлось - типа шутят они так. Впрочем,
продержали меня долго, номера я получил только в 16:30, к самому
закрытию МОТОТРЭР. Отомстили всё-таки :)

ВНИМАНИЕ! На каждом этапе - получение заявления и получение номеров
и документов ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте правильность данных! Потом будет
поздно и придется ехать в МОТОТРЭР ещё раз. Спасибо инспектору на
площадке, что указал мне на это - в заявлении были неправильно
указаны номер кузова (у меня VIN и номер кузова различаются на
одну цифру: XTC111130V и XTC111100V соответственно), мощность
двигателя и изготовитель ТС (ВАЗ Тольятти вместо Набережные Челны
КАМАЗ). Подошел к окошку, где выдавали заявление и попросил исправить
эти данные в гаишной базе.

Вот, собственно, и всё. Обладая полным комплектом документов и
юридически чистой машиной, вы неуязвимы :) Ведите себя уверенно, но и
наглеть тоже не стоит, гайцы и так будут весьма злы на вас.

Удачи!

ЗЫ: Комплект документов, необходимый для снятия-постановки на
учет по вышеописанной схеме:
Снятие:
- доверенность от продавца, СТС, ПТС, копия доверенности (остается у
гайцев), потребуют сделать копию ПТС, ваш гражданский паспорт.
Постановка:
- доверенность от продавца, доверенность от покупателя, договор купли-
продажи, полис ОСАГО на вас и покупателя, ПТС, бумаги о прохождении
экспертизы (если она была) + фотки сгнившего номера (если была экспертиза),
заставят сделать две копии ПТС (после внесения туда данных о новом
собственнике), доверенность от покупателя на право распоряжения и
управления с пустыми графами "СТС" и "государственные регистрационные 
знаки" (впишете после получения оных), транзитные номерные знаки, 
Ваш гражданский паспорт, паспорт покупателя (очень желательно. Хотя мне
тут из зала подсказывают, что ходить с чужим паспортом в кармане,
а тем более предъявлять его незаконно).
- в МОТОТРЭР у вас забирают договор купли-продажи, доверенность от
покупателя на постановку на учет, транзиты.
ЗЗЫ: По поводу незаполнения ПТС и номеров - заполняйте смело, меня
немного переклинило :) Если транзиты не выдавались (а они не выдавались,
ибо откуда они у продавца), то ответственность только за нарушение
правил регистрации АМТС, 100 р. на данный момент. Так что сорри.

(с) Vadim Y. Petrakovsky, 2007
Комментариев нет.

Имя:    *
e-mail: 
*
*74637: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky