Wednesday, 30-Oct-2024 18+ :: навигация
:: Хто там?
|
Про ремонт, доработки и прочую фигню на автомобиле УАЗ АПВУ-01 "буханка" (урожденный УАЗ-3303 "головастик") :: содержимое раздела Собственно, низ дверей умер. Терять как бы нечего, и было решено
ремонтировать. Причем радикально, вырезая гниль.
...>>> | Технология, косяки, прайс
...>>> | по принципу "что есть в продаже и теоретически подходит". Итак,
электровентилятор. От жабности был куплен русский мотор с крыльчаткой,
...>>> |
Первый опыт кузовного ремонта. УАЗ АПВУ-01. Двери. Дача.
Собственно, низ дверей умер. Терять как бы нечего, и было решено
ремонтировать. Причем радикально, вырезая гниль.
Запасясь полутора днями отпуска, пивом и шашлыком, я выехал
в обнимку с болгаркой и полуавтоматом на дачу, ибо гаража нету.
В первый день, оценивая масштабы разрушений, я загрустил конкретно,
машина наполовину состояла из сквозной коррозии и шпаклевки, которой
эти дыры и замазывали. Сверху это было покрашено кисточкой. Похоже
без особой подготовки поверхности. Но я всё это видел при
покупке, и большого сюрприза не получилось :)
Сборы вышли суматошными, и самого главного я не взял - листового железа.
Поэтому варил из найденного на помойке мятого ржавого отлива :) И если
салонная дверь ещё хоть как-то "с пифком потянет", то задние двери в
следующем году буду вообще делать заново. А сейчас так. Тренировка.
Перед варкой Оки. Которая тоже тренировка. Перед варкой Ауди. Короче
сплошной граблевый мастер-класс от Вада.
Итак, если кому интересно, пойдём по пунктам.
Начинаем с салонной двери. Внешне ничего особо пугающего нет, ну прогнил
немного низ:
А вот при снятии обивки картина меняется. Низ сгнил совсем. Вместе с каркасом
двери. Конструкция двери не предполагает дренажного отверстия, и вся вода,
которая заливается через дверную ручку, плещется внутри двери. Собственно
доплескалась:
Отрезаем гниль с наружной панели и пластины крепления внешней панели. Каркас
двери сварен из прямоугольного профиля, который понизу так же сгнил. Но такой
трубы у меня ессно не было, поэтому зачищаем всё, что возможно:
Прикидываем, где пойдет заплатка, и зачищаем место под шов, привариваем
к профилю новые пластины крепления панели (на них загибается кромка
панели):
Примеряем заплатку. Выглядит жутко некАзисто, был бы у меня лист нормального
нового железа, всё было бы аккуратнее и правильнее. Зачистить многолетнюю
коррозию вноль на "помоешном" листе мне так и не удалось, хорошо хоть толщина
этой "радости" оказалась как у уазкиного железа, что-то в районе одного-полутора
мм. Рядом с колесом мой полуавтомат, всеми ругаемый Телвин Бимакс:
Прихватываем заплатку точками сначала с интервалом 10-15 мм, чтобы прижать
её к панели, загибаем кромки на крепёжные пластины, и после этого варим точками
с интервалом пару милиметров:
После зачистки шва болгаркой и более-менее очищенной наружной коррозии заплатки,
задуваем это безобразие акриловым грунтом Боди (гадость редкая, не берите, зря
потраченные деньги), как наружную поверхность, так по возможности и все
внутренности, загибы, швы и т.п.:
Далее места сопряжения каркаса и панели, т.е. именно то, где скапливалась вода (а
место там очень классное - узкая щель, вентиляции и дренажа нет, вода стояла месяцами)
проходим расплавом автопластилина - т.е. вода там конечно будет, но пусть плещется
на пластилине:
Ну и в качестве десерта вся эта богадельня задута мовилем из балончика, особенно тщательно
старался задуть изнутри трубы каркаса (надо бы ещё пробурить пару отверстий в
рамке стекла и задуть сверху):
Наступает черед задних дверей, вернее только правой - не устаю ругать своё расп..ство,
железа уже почти нет, осталось несколько кривых ржавых обрезков. Но делать нечего,
болгарку в руки и... Сначала я хотел лишь пустить заплатку по низу, там снаружи
виднелась НЕБОЛЬШАЯ коррозиечка... Изнутри низ двери был заварен листом в отличие
от салонной, где была обшивка на саморезах. Пришлось срезать этот лист. В общем
получалось примерно так:
Тюк - Буратино будет.
Тюк - девочка.
Тюк - собачка.
Тюк - без ног.
Тюк - а, ладно, хрен с ним, брелок:
Трубы каркаса превратились в труху, на фотке видно, что торчащие концы сохранили только
форму, неся в себе гнилую сущность. И тут на счастье в закромах родины обнаружился
сталной гнутый уголок 25х25х1. Уря, закричали тут швамбраны все... не, не то что-то :)
Короче тут же была сварена рамка, имитирующая безвременно ушедший в страну Коррозию
каркас. На счастье всё же удалось найти несколько живых мест и привариться к ним:
На этой фотке ещё видно, как я наивно надеялся обойтись только низом двери:
Ага, щаззз. Буратино стремительно превращался в брелок. Оказалось, что ближе к центру
двери живого металла просто нет, одна шпаклевка, и вариться соотв. не к чему. Но
железа у меня толком уже не было, пришлось делать лоскутное одеяло:
Но вот всё вроде на месте, дверь задувается той же дурацкой грунтовкой:
И заливаются мовилем все места и щели, докуда смог дотянуться. Решено было не делать
закрытый короб внизу и оставить всё пока вот так:
Теперь настала очередь кабины. Безусловно, стык колесной арки и пола идеально подходит
на роль прекрасного водосборника - вся гадость с обуви стекает в это самое низкое
место и там живёт. Результат налицо:
За неимением листа (в идеале там надо отрезать почти пол пола) изнутри был приварен
всё тот же уголок:
Швы по возможности зачищены и это дело залито расплавом автопластилина:
Остальное (под заводской мастикой по большей части нормальный металл) было задуто
какой аэрозольной резиновой хренью ХайГир (качество ниже плинтуса, головка балона
постоянно засиралась, и нормально задуть не удалось):
Проветриваем "изделие", вонь от мовиля, грунтовки и резиновой шняги стояла
потрясающая. На заднем плане у забора мешок с обрезками Уазега:
До чего не дошли руки. Низы дверей кабины - дренажных дырок я там не нашел, опять
получилось озеро со всеми вытекающими (вернее невытекающими). Двери задуты изнутри
мовилем и оставлены до следующего года:
Арка боковины - текущая крыша и отсутствие антикора почти уничтожило эту часть
кузова. Т.к. ни на что особенно кроме эстетики это не влияет, пока оставлено
as is, тем более в планах резать заднюю часть юбки, тогда и будут вылеплены
новые арки:
В общем вот такой получился ремонт на скорую руку. Вернее просто латание дыр. Само
действо очень напоминает Тришкин кафтан :) Швы заплат дверей уже прошпаклёваны
"волосатой" Бодивской шпаклевкой. Осталось прошлифовать и покрасить. Так что скоро тут
будут завершающие фотки.
Прошло два года :) Я сфоткал вылеченную дверь! :)))
Такой работой я занимался первый раз в жизни, многое получилось коряво, что-то вообще
было сделано неправильно, так что прошу строго не судить :)
1/0 комментариев. Читать.
|