:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация:  
Monday, 30-Dec-2024
18+
:: навигация


:: Хто там?

имя:

пароль:



Пишите мне

Про ремонт, доработки и прочую фигню на автомобиле УАЗ АПВУ-01 "буханка" (урожденный УАЗ-3303 "головастик")

:: содержимое раздела

Собственно, низ дверей умер. Терять как бы нечего, и было решено ремонтировать. Причем радикально, вырезая гниль.  ...>>>

по принципу "что есть в продаже и теоретически подходит". Итак, электровентилятор. От жабности был куплен русский мотор с крыльчаткой,  ...>>>


 
Первый опыт кузовного ремонта. УАЗ АПВУ-01. Двери. Дача.

Собственно, низ дверей умер. Терять как бы нечего, и было решено
ремонтировать. Причем радикально, вырезая гниль.
Запасясь полутора днями отпуска, пивом и шашлыком, я выехал
в обнимку с болгаркой и полуавтоматом на дачу, ибо гаража нету.
В первый день, оценивая масштабы разрушений, я загрустил конкретно,
машина наполовину состояла из сквозной коррозии и шпаклевки, которой
эти дыры и замазывали. Сверху это было покрашено кисточкой. Похоже
без особой подготовки поверхности. Но я всё это видел при
покупке, и большого сюрприза не получилось :) 
Сборы вышли суматошными, и самого главного я не взял - листового железа.
Поэтому варил из найденного на помойке мятого ржавого отлива :) И если
салонная дверь ещё хоть как-то "с пифком потянет", то задние двери в
следующем году буду вообще делать заново. А сейчас так. Тренировка.
Перед варкой Оки. Которая тоже тренировка. Перед варкой Ауди. Короче
сплошной граблевый мастер-класс от Вада.
Итак, если кому интересно, пойдём по пунктам.

Начинаем с салонной двери. Внешне ничего особо пугающего нет, ну прогнил
немного низ:

А вот при снятии обивки картина меняется. Низ сгнил совсем. Вместе с каркасом двери. Конструкция двери не предполагает дренажного отверстия, и вся вода, которая заливается через дверную ручку, плещется внутри двери. Собственно доплескалась:

Отрезаем гниль с наружной панели и пластины крепления внешней панели. Каркас двери сварен из прямоугольного профиля, который понизу так же сгнил. Но такой трубы у меня ессно не было, поэтому зачищаем всё, что возможно:

Прикидываем, где пойдет заплатка, и зачищаем место под шов, привариваем к профилю новые пластины крепления панели (на них загибается кромка панели):

Примеряем заплатку. Выглядит жутко некАзисто, был бы у меня лист нормального нового железа, всё было бы аккуратнее и правильнее. Зачистить многолетнюю коррозию вноль на "помоешном" листе мне так и не удалось, хорошо хоть толщина этой "радости" оказалась как у уазкиного железа, что-то в районе одного-полутора мм. Рядом с колесом мой полуавтомат, всеми ругаемый Телвин Бимакс:

Прихватываем заплатку точками сначала с интервалом 10-15 мм, чтобы прижать её к панели, загибаем кромки на крепёжные пластины, и после этого варим точками с интервалом пару милиметров:

После зачистки шва болгаркой и более-менее очищенной наружной коррозии заплатки, задуваем это безобразие акриловым грунтом Боди (гадость редкая, не берите, зря потраченные деньги), как наружную поверхность, так по возможности и все внутренности, загибы, швы и т.п.:

Далее места сопряжения каркаса и панели, т.е. именно то, где скапливалась вода (а место там очень классное - узкая щель, вентиляции и дренажа нет, вода стояла месяцами) проходим расплавом автопластилина - т.е. вода там конечно будет, но пусть плещется на пластилине:

Ну и в качестве десерта вся эта богадельня задута мовилем из балончика, особенно тщательно старался задуть изнутри трубы каркаса (надо бы ещё пробурить пару отверстий в рамке стекла и задуть сверху):


Наступает черед задних дверей, вернее только правой - не устаю ругать своё расп..ство, железа уже почти нет, осталось несколько кривых ржавых обрезков. Но делать нечего, болгарку в руки и... Сначала я хотел лишь пустить заплатку по низу, там снаружи виднелась НЕБОЛЬШАЯ коррозиечка... Изнутри низ двери был заварен листом в отличие от салонной, где была обшивка на саморезах. Пришлось срезать этот лист. В общем получалось примерно так: Тюк - Буратино будет. Тюк - девочка. Тюк - собачка. Тюк - без ног. Тюк - а, ладно, хрен с ним, брелок:

Трубы каркаса превратились в труху, на фотке видно, что торчащие концы сохранили только форму, неся в себе гнилую сущность. И тут на счастье в закромах родины обнаружился сталной гнутый уголок 25х25х1. Уря, закричали тут швамбраны все... не, не то что-то :) Короче тут же была сварена рамка, имитирующая безвременно ушедший в страну Коррозию каркас. На счастье всё же удалось найти несколько живых мест и привариться к ним:

На этой фотке ещё видно, как я наивно надеялся обойтись только низом двери:

Ага, щаззз. Буратино стремительно превращался в брелок. Оказалось, что ближе к центру двери живого металла просто нет, одна шпаклевка, и вариться соотв. не к чему. Но железа у меня толком уже не было, пришлось делать лоскутное одеяло:

Но вот всё вроде на месте, дверь задувается той же дурацкой грунтовкой:

И заливаются мовилем все места и щели, докуда смог дотянуться. Решено было не делать закрытый короб внизу и оставить всё пока вот так:


Теперь настала очередь кабины. Безусловно, стык колесной арки и пола идеально подходит на роль прекрасного водосборника - вся гадость с обуви стекает в это самое низкое место и там живёт. Результат налицо:

За неимением листа (в идеале там надо отрезать почти пол пола) изнутри был приварен всё тот же уголок:

Швы по возможности зачищены и это дело залито расплавом автопластилина:

Остальное (под заводской мастикой по большей части нормальный металл) было задуто какой аэрозольной резиновой хренью ХайГир (качество ниже плинтуса, головка балона постоянно засиралась, и нормально задуть не удалось):


Проветриваем "изделие", вонь от мовиля, грунтовки и резиновой шняги стояла потрясающая. На заднем плане у забора мешок с обрезками Уазега:

До чего не дошли руки. Низы дверей кабины - дренажных дырок я там не нашел, опять получилось озеро со всеми вытекающими (вернее невытекающими). Двери задуты изнутри мовилем и оставлены до следующего года:

Арка боковины - текущая крыша и отсутствие антикора почти уничтожило эту часть кузова. Т.к. ни на что особенно кроме эстетики это не влияет, пока оставлено as is, тем более в планах резать заднюю часть юбки, тогда и будут вылеплены новые арки:


В общем вот такой получился ремонт на скорую руку. Вернее просто латание дыр. Само действо очень напоминает Тришкин кафтан :) Швы заплат дверей уже прошпаклёваны "волосатой" Бодивской шпаклевкой. Осталось прошлифовать и покрасить. Так что скоро тут будут завершающие фотки. Прошло два года :) Я сфоткал вылеченную дверь! :)))


Такой работой я занимался первый раз в жизни, многое получилось коряво, что-то вообще было сделано неправильно, так что прошу строго не судить :)

1/0 комментариев. Читать.

Имя:    *
e-mail: 
*
*89988: 
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky