:Главная: :Дневник: :Блоги: :Авто: :Мото: :Про меня: :Статьи (разное): :Галерея: :Гостевая: :Карта сайта: :Регистрация: | ||||
Sunday, 22-Dec-2024 18+ :: навигация
:: Хто там? |
Про ремонт, доработки и прочую фигню на автомобиле УАЗ АПВУ-01 "буханка" (урожденный УАЗ-3303 "головастик") :: содержимое раздела
Замена стоковой системы зажигания на "с Холлом" Технология, косяки, прайс Итак, началось всё после поездки в Ульяновск этим летом, 2008 года. Т.е. приехали мы благополучно. И даже съездили в Икею за мебелями. Уазег решил, что на этом его миссия закончена, и перестал ехать - движок не раскручивался, тяги не было. В попытках "просрать" его был загублен бегунок. Я, собственно, перебрал всё, вплоть до замены коммутатора и катушки, прочистил карб, но тщетно. Оно не ехало. Остался только распределитель. И т.к. у меня давно в руках свербело поставить систему зажигания с датчиком Холла, то был закуплен комплект из трамблёра (ГАЗ-2410 б/к АТЭ-2 5406.3706-05), коммутатор восьмёрошный самый дешевый (где-то в закромах Родины у меня их штуки две валяется, но купить новый оказалось проще, чем искать :) и пучок проводов типа "проводка для системы зажигания от ВАЗ-2105 Евро" в красивой черной гофре. Установка. Снимаем крышку со старого распреда и запоминаем, куда смотрит бегунок (приложив крышку, определим, на какой цилиндр). Вообще-то наиболее логичным было бы установить его сразу на первый цилиндр. Выкручиваем болтик крепления пластины октан-корректора, отсоединяем провод датчика и вытаскиваем распред. Собственно на этом этапе я понял, почему машина не ехала - люфт просто чудовищный. Т.е. зажигание убегало при оборотах. Разберу - увидим, что там случилось. Далее выдираем старую проводку, забираем с блока допрезисторов "плюс" на катушку и коммутатор (в принципе уже можно выкидывать и проводку к старому коммутатору, и блок допрезисторов, и аварийный вибратор, ибо сопли не нужны, а назад дороги нет). Меняем катушку зажигания на восьмую, прикручиваем в удобном месте новый коммутатор (я прикрутил к болту, который крепит "ухо" радиатора к кузову), прокладываем новый жгут (он оказался длинным и бестолковым, пришлось делать "бантик" на изоленте). Устанавливаем новый распределитель. Если ставить всё по-уму, то корпус ваккум-корректора упирается в блок и не дает выставиить нормальное опережение, поэтому я сделал по-месту - свернул распред против часовой стрелки "на цилиндр" и перекинул ВВ-кабели "по кругу". Теперь появился некий простор, и можно крутить распределитель для достижения эффекта, благо система с фиксирующей пластиной это позволяет. НО! Повторюсь уже, наверное, в сотый раз - не тяните стяжной болт "ушей" этой пластины, оно силуминовое и ломается очень радостно! При случае обязательно нужно заменить это "чудо" на что-то стальное. Результаты. Мне сложно утверждать, что "холловское" зажигание дает какой-то необыкновенный эффект по сравнению с исправным стоковым, но т.к. мой "сток" был убит, то результат налицо - уверенный пуск "с полоборота" (в буквальном смысле), относительно неплохой разгон (до кучи я поставил коммутатор с октан-корректором и датчиком детонации), неплохие обороты ХХ (потряхивает немного, грешу на изношенные подушки двигателя и дымок из вентиляции картера). Более того, теперь зч можно купить буквально в любой лавке - бегунок, крышка, коммутатор, датчик Холла - всё это от восьмерки. АПД: Ну что могу сказать, по прошествии нескольких лет система работала безупречно. В связи с тем, что угробился стартер - стал очень медленно крутиться, с заеданиями, а поменять лениво, то пуск с одного оборота стал неоценимым благом, когда я продавал УАЗега, то реально народ удивлялся такому пуску :) Ну и ессно отрегулированный в своё время карб ДААЗ-4170 и тщательно подобранные жиклёры - вопчем пускалось оно ничуть не хуже инжектора. Про октан-корректор. Скоро тут будет отчет об этой игрушке за тышшу рублей, посмотрим, зря или не зря. А то я собрался такую же фигню поставить на свою Ауди. АПД: Пробовал - фигня. Детонация не ловится вообще. Датчик ставил на шпильку клапанной крышки.Комментариев нет. | |||
(c) 2007-2024 V. Petrakovsky |