Ремонт/переборка подрулевого переключателя
Переборка подрулевого переключателя(квадратный, без круиза) на А100/44,
непереход, седан 1986 г.в.
Показания: уменьшился напор омывателя, чуть позже омыватель работать
перестал, "прихватив" с собой режим работы щеток при включении омывателя.
Инструмент: голова на 24 с воротком, отвертки крест и простая по две -
малая и средняя, надфили (желательно алмазные), пассатижи, дрель или паяльник.
Расходники: "нулёвка", желательно полировочная паста, изолента, смазка
типа "Литол".
Снимаем руль (если он с подушкой, будьте осторожны, можно получить подушкой по
морде :), снизу высматриваем винт хомута подрулевого переключателя (далее ПП),
ослабляем его. Тянем ПП на себя, отсоединяем два жгута и разъем звукового сигнала.
ПП у нас в руках. Вытираем его от смазки и несём домой.
Снимаем одно "ухо", в которое просунуты рычаги. "Ухо" держится на защёлке. Далее
отворачиваем три самореза и снимаем передний щиток с кольцевым контактом звукового
сигнала. В принципе, можно снять сразу два "уха", если мы решили поэстетствовать :)
Ослабляем хомут крепления ПП. Обматываем изолентой ПП как показано на фотке (чтобы
он не саморазобрался у нас в руках). Удаляем пять трубчатых заклепок (если ПП девственник,
т.е. его не перебирали). Рассоединяем три силовых шины (вы их сразу увидите, на фотке они
торчат справа, две сверху, одна снизу), применяя отвертку и стараясь их не сильно погнуть.
Снимаем хомут крепления ПП, иначе он не даст рассоединить ПП. Впрочем, верхнюю стальную
крышку можно снять и без располовинивания ПП. Кому как нравится :)
Внимание! Снятие крышки и располовинивание нужно проводить осторожно, иначе имеете
реальный шанс устроить себе фонтан из пружинок и контактов. Я сунул ПП в пакет :)
Снимаем крышку и получаем доступ к рычажкам аварийной сигнализации и наружного
освещения. В торце каждого имеет подпружиненный контакт в виде буквы "Ш" и
защелка. Контакты и их пружинки вынимаем сразу от греха и откладываем в
сторону.
Внизу рычажков имеются скользящие контактные пластины. Их тоже нужно снять и
отложить в сторону - гнуть их нежелательно. Совсем.
Приступаем к самому главному. Половиним ПП, поддевая по периметру отверткой. Держа
ПП за нижнюю половину, снимаем верхнюю, придерживая рычаги поворотников и щёток.
Особое внимание нужно обратить на рычажок сброса поворотников при возврате руля -
эта пакость мелкая и прыгучая, благо подвешена на двух пружинках.
Теперь нужно извлечь рычаги. Если с рычагом щёток ничего сложного,
то с рычагом поворотников всё плохо - мешаются пластинчатые контакты наружного
освещения. Сразу скажу - их нужно отгибать, но очень и очень осторожно, иначе
получите по лбу моими граблями - эти контакты, неаккуратно подогнутые, мешали
включению поворотников и давали глюки наружного освещения. Почему - поймете
сразу, когда увидите устройство левой половины ПП :)
За головной свет на рычаге поворотников отвечают две пластины, в самом низу.
Они подпружинены. Аккуратно извлекаем пластины и пружинки.
Итак, всё разобрано, берём в руки тряпку и тщательно вытираем то, что когда-то
было чистой смазкой. Контакты по возможности зачищаем, убираем раковины (привет
конструкторам VAG-а, не развязавшим цепи на реле) и полируем. Можно применить
надфиль. Но лучше "нулёвкой" и полирнуть. Тут нас настигает ещё одна засада -
некоторые контакты омеднены. Омеднение скорее всего придется снять при зачистке
и убирании раковин (привет, старость!).
Теперь нужно собирать всё обратно. Тонким слоем смазки (я использовал Литол-24)
покрываем контакты. Ставим на место рычаг щёток. Очень осторожно ставим на место
рычаг поворотников, водрузив предварительно на место пластины головного света с
пружинками. Эти пластины лучше прижать тонкой отверткой и уже сверху опускать на
них рычаг. Приводим в порядок пластинчатые контакты наружного освещения. Их лучше
чуть-чуть выгнуть вверх - потом они прижмутся верхней половиной ПП.
Далее наступает очередь рычажка отсечки поворотников. Толстой осью он должен смотреть
вверх. Цепляем его на две пружинки и немного двигая рычагом поворотников, добиваемся,
чтобы рычажок встал на свое место (это нужно показывать).
Берем верхнюю половину и начинаем опускать её, заполовинивая ПП обратно :) Тут лучше
работать вдвоем - один опускает "половину", второй направляет оси рычагов и придерживает
рычажок отсечки. Сводим половины вместе и заматываем их изолентой по центру - на
всякий случай, вдруг располовинится :) Занятие это очень смешное и увлекательное,
особенно если смотреть со стороны.
Сразу смотрим, как встали пластинчатые контакты наружного освещения - они должны
попасть в пазы верхней половины и середина их должна быть заподлицо с наружной
поверхностью верхней половины - там будет скользить "Н"-образный контакт левого
рычажка. При этом эти контакты не должны торчать вниз, иначе они будут мешать рычажку
отсечки поворотников.
С рычажками наружного освещения и аварийки всё просто - очищаем контакты и ставим
их на место, следя за контактами в виде буквы "Ш" (чтобы встали на место и не улетели).
Аккуратно снимаем изоленту, придерживая половины ПП и рычажки, одеваем сверху
крышку и вновь обматываем изолентой, теперь по краям.
Теперь ищем пять винтов, типа М3, длиной 30-40 мм (лишнее потом срежем). Стягиваем
половины ПП винтами. Снимаем изоленту.
Как же поступить с силовыми шинами половин ПП? Можно запаять. Можно заклепать.
Я решил соединить их винтами.
ПП собран. Проверяем легкость работы рычагов и рычажков в разных режимах, отсечку
поворотников. Одеваем хомут крепления ПП, прикручиваем передний кожух с контактным
кольцом звукового сигнала, защелкиваем "ухо" (которое побольше - со стороны рычага
поворотников).
Если всё прошло успешно, поздравляю :)
PS: Не всё в мире идеально, поэтому выяснилась маленькая подробность:
ТЕМА: Ну...ты там говорил что нежелательно сильно гнуть
Отправлено : marauder, 29 Октября 2005 22:04:14
В ответ на : Дык этта, критику и дополнения завсегда жду :) отправленным
loran_, 29 Октября 2005 21:56:52
пластины которые идут на второй этаж к переключателю дальнего-габаритов.
Ну в общем гнуть их не надо.берем отвертку,поджимаем одну поперечную
пластину которая ближе к центру,второй отверткой поджимаем вторую пластину,
которая дальше от центра,держим их в одной ладони(смешно конечно,но у меня
получилось :))-на самом деле все очень просто )-и свободно вытаскиваем рог
отвечающий за поворотники и дальний свет.В общем там все очень просто.
_____________
A80,пустая,SF,87г.
Еще не было случая,чтобы взлетевший самолет не оказался снова на земле.
Подробности-дело пилотов.
Комментариев нет.